В эпоху потребления и широкого информационного просвещения столь популярные в премиальном и бизнес сегментах места общего пользования атипичного назначения, а также их изысканный дизайн, вряд ли смогут получить широкое распространение. К такому выводу пришли аналитики девелоперской компании «Главстрой Регионы», опросив более тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет.

Так, согласно полученным данным, подавляющее большинство опрошенных, 41%, не обращают никакого внимания на места общего пользования при выборе будущего жилья. Практически в равных долях, по 16-17%, покупатели заостряют свое внимание на таких вещах, как архитектура и дизайн, функциональность и безопасность в общественных пространствах внутри МКД. Наименьшее количество людей, 8%, волнует площадь МОП.

В компании также поинтересовались, что самое главное в общедомовых пространствах, и здесь почти треть респондентов, 28%, высказались в пользу наличия комнаты для консьержа и его присутствия в будущем.

Еще 24% считают, что в современных новостройках обязательно должны присутствовать умные системы: видеонаблюдение, датчики движения и света и пр. 15% выступают за организацию комфортных зон ожидания, 13% - за организацию мест для хранения: колясочные, кладовки и пр. И лишь по 10% опрошенных посчитали, что самое главное в МКД – это безбарьерная среда или авторский дизайн.

В рамках опроса россияне в том числе поделились и тем, чего им все-таки не хватает в МОП. Самыми желанными объектами стали постаматы, 30% голосов, и небольшие частные кладовые, 27%. Еще 12% респондентов не отказались бы от зоны для барбекю на придомовой территории. По 11% хотели бы видеть в своем доме санузел на 1 этаже или коворкинг-пространство, а 9% - лапомойки для своих питомцев.

В завершении специалисты «Главстрой Регионы» решили узнать, какие нетривиальные решения в разрезе обустройства мест общего пользования готовы были бы поддержать участники опроса. Так, 32% высказались за организацию тематических клубов или кружков по интересам внутри дома. Еще 20% хотели бы видеть больше зон для простого соседского общения, т.е. обустроенные общественные пространства. 14% не против организации прачечных, а 12% - проката вело- и прочего оборудования. Также 12% поддержали бы установку экобоксов для утилизации мусора, требующего нестандартной переработки. Оставшиеся 10% не отказались бы от наличия вендинговых автоматов прямо в доме.

«Крупные застройщики премиум-сегмента предлагают покупателям насладиться творчеством Бадди Ричча и Гарри Джеймса в джаз-гостиных или же слиться с природой в собственной оранжерее, - отмечает Алексей Артошин, коммерческий директор «Главстрой Регионы». - Однако в погоне за клиентом не стоит забывать о простом и рациональном. Покупатели новостроек, согласно проведенному исследованию, при прочих равных отдадут предпочтение тем проектам, в которых представлены решения, направленные на облегчение их бытовых привычек или побуждают к проведению обычного досуга».