Изменения в правила выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений, а также заявок на их получение утверждены Постановлением Правительства РФ.

Документ исключает возможность переоформления комплексного экологического разрешения — слово «переоформление» удалено из всех разделов правил и их наименования.

В то же время постановление значительно сокращает срок получения разрешения. Теперь его будут выдавать в течение 27 рабочих дней вместо 63.

Быстрее станет и информирование о приеме к рассмотрению заявки на получение разрешения. Известить об этом заявителя орган по надзору в сфере природопользования должен будет с помощью информационной системы в течение двух рабочих дней вместо нынешних трех.

В такой же срок заявителю сообщат о необходимости корректировки заявки и прилагаемых к ней документов. Основаниями для внесения правок могут послужить несоответствие формы и содержания требованиям, наличие ошибок и опечаток, а также отличие представленных данных от сведений госреестра.

При получении сообщения о необходимости корректировки у заявителя будет пять рабочих дней на устранение недочетов и повторное направление доработанной заявки и документов.

Решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению будет принято только в случае непредставления заявителем исправленной версии документов.

На рассмотрение заявки у органов власти будет девять рабочих дней вместо 15, а замечания по итогам ее рассмотрения должны будут направить в течение одного дня. При этом постановление устанавливает перечень таких замечаний. В частности, ими могут служить:

  • представление недостоверных сведений об авариях и инцидентах, произошедших за предыдущие 7 лет и повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;
  • непредставление информации о реализации программы повышения экологической эффективности (при наличии) или представление недостоверных сведений о ее реализации;
  • выполнение расчетов технологических нормативов с нарушением требований законодательства;
  • несоблюдение расчетов нормативов допустимых выбросов;
  • несоблюдение требований законодательства об особо охраняемых природных территориях в части размещения объекта в границах таких территорий регионального значения или охранных зон этих территорий.