Обзор популярных цифровых сервисов для агентств недвижимости, консультантов и брокеров от Марии Богачкиной, руководителя МИЭЛЬ «Пречистенка».
Большинство цифровых инструментов пока ориентированы на профессиональных участников рынка – агентства недвижимости и индивидуальных аккредитованных брокеров, консультантов по подбору объектов инвестирования, экспертов рынка новостроек.
Среди таких инструментов можно выделить следующие группы:
- онлайн-платформы для подбора объектов недвижимости на первичном рынке (как жилой, так и коммерческой недвижимости);
- сервисы для аналитики продаж в разрезе жилищных комплексов, квартирографии, количества проданных объектов (как «в рынок», так и с учетом внутренних продаж), цен на недвижимость в хронологическом порядке по типам недвижимости;
- сервисы для анализа надежности и стабильности застройщика, соответствия его действий текущему законодательству, наличия/отсутствия нарушений своих обязательств;
- профессиональные Telegram-каналы с обзорной публичной и инсайдерской информацией по анализу площадок в привязке к градостроительным планам развития (в т.ч. по социальной и транспортной инфраструктуре);
- статистические и аналитические ресурсы по продажам на, так называемом, «вторичном» рынке новостроек – переуступки прав требования по ДДУ;
- ипотечные сервисы и Telegram-каналы с Telegram-ботами, позволяющие найти оптимальное решение по подбору финансовых инструментов, обеспечивающих и/или повышающих рентабельность предполагаемой инвестиции в недвижимость;
- сервисы 3D-визуализации объектов недвижимости с возможностью исследовать объект в рамках виртуального тура, панорамной визуализации видов из окна и окружающего ландшафта, возможностей виртуальной расстановки мебели и обустройства объекта под задачи будущего покупателя.
Ряд из этих сервисов – такие как ЦИАН, Домклик, Яндекс.Недвижимость, наш.дом.рф, открытые telegram-каналы и telegram-боты, а также качественные сайты ряда застройщиков с трехмерными моделями и панорамными обзорами, позволяют инвестору самостоятельно погрузиться в увлекательный мир анализа данных и подбора недвижимости. Другие сервисы либо носят характер закрытых ресурсов (доступны только аккредитованным профессиональным игрокам рынка недвижимости), либо требуют платного подключения/получения информации, что не всегда удобно инвестору. Однако, несмотря на это, интерес покупателей к приобретению недвижимости на первичном рынке не только для целей личной эксплуатации, но и в качестве инструмента получения в будущем пассивного дохода, системно растет. А следовательно, и расширяется инструментарий для облегчения прохождения этого пути для потенциального покупателя.
Ключевой сложностью при работе с указанным инструментарием является не его труднодоступность или платность предоставляемого ресурса, а умение пользователя ставить для получения оптимальных результатов компетентные вопросы и критически анализировать предоставляемые данные.
Когда покупатель приобретает объект недвижимости «для себя», он руководствуется своими субъективными, актуальными именно для него и его семьи критериями. В случае, когда речь идет об инвестировании в недвижимость, здесь стоит отложить личные предпочтения и ориентироваться на такие понятия как ликвидность, рентабельность инвестиций на вложенные средства, уровень конкуренции, перспективы раскрытия локации и т.д. Без холодного расчета (который предполагает достаточный опыт и кругозор инвестора, чтобы его обеспечить) инвестиционный потенциал вложений может быть не оптимален и, порой, непредсказуем.