IT-интегратор «Первый Бит» за семь месяцев завершил проект импортозамещения CRM-системы для «Керамик Солюшнс Рус», производителя керамики и керамогранита под брендами Cersanit, Meissen Keramik и Mito. О том, как была проведена эта работа и с какими сложностям столкнулись специалисты, рассказывает руководитель отдела web-проектов компании «Первый Бит» Ольга Медведкова.
Для нас проект стал в какой-то мере вызовом — жесткие сроки, внушительный объем интеграций. Одними из самых сложных задач стали автоматизация процесса заказа материальных активов с отслеживанием этапов выполнения, а также создание инструментов контроля за перемещением региональных представителей для оценки эффективности работы персонала.
Штат «Керамик Солюшнс Рус» насчитывает более 1600 сотрудников в 55 городах России и ближнего зарубежья. Уход с российского рынка западных компаний – правообладателей программного обеспечения для предприятия — мог стать проблемой для компании, но благодаря российским решениям работа не была приостановлена.
Так, «Керамик Солюшнс Рус» использовала в работе зарубежную CRM-систему Salesforce. Уход ее разработчика из России поставил под угрозу эффективное функционирование компании, поэтому необходимо было в кратчайшие сроки перейди на надежную отечественную систему.
Руководство завода обратилось в «Первый Бит», чтобы наши специалисты помогли в сжатые сроки провести импортозамещение и перенести весь используемый функционал и интеграции в отечественное ПО.
При этом новое программное обеспечение должно было не просто заменить импортную CRM, но и имела бы дополнительные возможности расширить свой функционал. Мы предложили реализовать задачу при помощи лицензии отечественной платформы «1С-Битрикс24. Энтерпрайз» на 1000 рабочих мест.
Отметим, что Битрикс24 — это готовый набор инструментов для совместной работы компании и CRM №1 в России. Сегодня более 17 000 компаний-партнеров в 450 городах России и других странах внедряют продукты «1C-Битрикс».
За семь месяцев работы команда внедрения стандартизировала существующие бизнес-процессы компании и реализовала их в системе «Битрикс24», а также интегрировала CRM с ERP-системой, инструментами сквозной аналитики и другими используемыми в «Керамик Солюшнс Рус» решениями. Именно объемные по масштабу интеграции с аналитическим сервисом и 1С:ERP в условиях сжатых временных рамок были главными вызовами, стоявшими перед командой проекта.
Помимо этого, был ряд нетривиальных задач, таких как автоматизация процесса заказа материальных активов и поэтапное наблюдение за изменением статуса заказа, а также настройка инструментов контроля за перемещениями РП для формирования оценки эффективности работы сотрудников.
По итогам проведенной работы директор по продажам «Керамик Солюшнс Рус» Владимир Беляев отметил, что благодаря IT-интегратору «Первый Бит» процессы компании оказались успешно перенесены на отечественную платформу «Битрикс24» в кратчайшие сроки.
«Специалисты смогли организовать одновременную работу сотрудников с большим количеством сделок различной сложности. Плюс к этому мы получили систему аналитических отчетов, доступную онлайн — за счет нее повысилось качество управленческих решений», – отметил Владимир Беляев.
В результате внедрения у «Керамик Солюшнс Рус» появилось единое рабочее пространство на безопасной отечественной платформе. Команда разработки смогла не только воссоздать весь нужный функционал из «ведущей мировой CRM-системы», но и улучшить наглядность и простоту подачи данных, предназначенных для руководства и менеджмента.