Поскольку меблировка квартир — непрофильный бизнес для застройщиков, большинство из них с осторожностью внедряют эту услугу. Александр Шнурко рассказал, на что обратить внимание при ее запуске и что превратит меблировку в удобный и работающий инструмент для повышения продаж.
Для застройщика наиболее простой и выгодный вариант — когда услуги по меблировке всего жилого комплекса предоставляет один подрядчик. Присутствие на объекте нескольких исполнителей усложняет контроль за качеством работ и устранением недочетов, если речь идет о приемке сотен или тысяч квартир.
Поэтому даже если поставщик мебели устраивает застройщика по основным параметрам — цена и качество продукции, условия сотрудничества — необходимо проверить еще один пункт: убедиться, что мощности фабрики позволяют организовать проектное производство в нужном объеме. Проще всего это сделать, посетив сам завод, если он находится в том же городе или регионе, что и строящийся ЖК.
Меблировка от застройщика обычно востребована, когда собственникам необходимо быстро либо переехать в квартиру, либо сдать ее в аренду.
Мебель должна быть рассчитана на оба варианта: подходить людям разных возрастов и с разным стилем жизни, сочетаться с любым декором и вещами. Для этого ее делают нейтральной по дизайну и цвету, функциональной вплоть до мелочей и желательно — адаптивной. Это не относится к кухням или тумбам под раковину, а вот спальные, рабочие места, системы хранения можно создавать таким образом, чтобы их реально было использовать в разных комнатах.
После заселения человек меняет мебель примерно через 5-7 лет. Этого времени обычно хватает, чтобы «обжиться» и погасить основные кредиты, а интерьер успевает надоесть или даже устареть физически и морально. Важно, чтобы мебель от застройщика без проблем прослужила указанный срок.
Применение современных технологий при производстве увеличивает износостойкость мебели даже из невысокого ценового сегмента. Например, PUR-кромление ЛДСП и МДФ позволяет сделать торцы практически «неубиваемыми».
При этом застройщику важно информировать покупателей квартир о подобных инновационных решениях, чтобы повысить привлекательность меблировки и увеличить продажи.
Даже в комфорт-классе застройщики начали предлагать несколько типов меблировки, а в ЖК бизнес- и премиум-сегментов выбор комплектации давно стал нормой.
В идеале у производителя должны быть возможности варьировать внешний вид и количество изделий в процессе реализации проекта. Индивидуализация дизайна при доступной цене — ключевой фактор в увеличении спроса на меблировку.
У мебели в последнее время появилось много дополнительных функций, помимо хранения вещей, приема пищи, места для сна и работы. Так, она часто выполняет функцию зонирования и применятся вместо глухих перегородок, которые блокируют свет и «съедают» пространство. Особенно актуально использовать таким образом шкафы и стеллажи для маленьких квартир, которых в массовом сегменте большинство.
В проектах высокой ценовой категории возможны smart-решения для повышения комфорта. Среди них — столы с кабель-менеджментом для рабочих зон, усовершенствованные механизмы для открывания дверей, которые «разгружают» пространство и трансформируемая мебель для разных жизненных сценариев.
Важно помнить, что запросы покупателей квартир эволюционируют в сторону повышения комфорта, и меблировка с учетом их пожеланий может стать весомым аргументом при выборе между разными ЖК с похожими характеристиками.